Ко Дню всех влюбленных: стихи современных авторов о любви

14.02.2025

Ко Дню всех влюбленных: стихи современных авторов о любви
Фото: Денис Мухоян (Малу), Ксения Ольховская (Минмин).«Влюбленный носорог» (реж. В. Степанов). Фото Полины Назаровой


В честь Дня влюблённых мы приготовили для зрителей «Балтийского дома» подборку любовной лирики современных авторов.
Читайте и вдохновляйтесь на признание тем, кого любите! А уже вечером вас ждет премьера спектакля Натальи Индейкиной «Пигмалион» по знаменитой пьесе Бернарда Шоу. В её названии – намёк на античный миф о скульпторе Пигмалионе, который создал из слоновой кости статую прекрасной женщины и влюбился в свое творение. 

Светлана Тюрина

Напрасно вдохновения прошу.
На край стола отложена тетрадь, 
в которую давно не заношу
то, что по пальцам можно сосчитать.

В луче качнется солнечная пыль, 
и я открою самый первый лист…
Увижу зал, в котором я и Вы
среди знакомых, и не очень, лиц;

Уже идет стремительный отсчет, 
на до и после жизнь мою деля.
А время всё томительней течёт…
Я вижу зал, в нём только Вы и я.


Григорий Князев

Медовый месяц

Ах, что нам останется кроме
Сладчайшей и терпкой любви!
…А сад по соседству – в истоме:
Захочется – яблок нарви.

Босая, ты с яблоком этим
К веранде бежишь по песку.
Я чувствую, мы не заметим
Бесхозного сада тоску.

А яблоко – туго и сочно
В упругой своей кожуре.
Взаимное счастье непрочно –
Как память о зле и добре.

Подобно Адаму и Еве,
Пьянящий мы трогаем плод.
У спящего мира во чреве
Наш древний колышется род.

Мы тянемся к райскому лету
И пробуем радость на вкус,
Еще не готовы к ответу
За этот внезапный искус…

Срывается легкое слово,
И жалит печаль – как пчела.
Что было когда-то медово –
Пыльцою слетело с крыла!


Григорий Хубулава

Дай руку мне, вложи ладонь в мою…
От холода хрустит листва сухая.
Когда тебе дыханье отдаю,
Твоё молчанье медленно вдыхая,
Мне кажется, что мир почти исчез,
Что время спит, оставив нас в покое,
Что красоты пожар и страх чудес
Становятся единственной строкою,
Такой простой, что не создать верней,
И ласке открываясь непрерывной,
Ты отстранилась от груди моей
И светишься свободою наивной
Сквозь эту осень, сквозь мои глаза,
И видимо невидимое снова.
Не говори, произнести нельзя
На поцелуй истраченное слово.


Ольга Козловская

Говорили друг другу правду;
Бледный месяц дрожал вдали.
Мостик... досочку... переправу
странным образом возвели.

Воссоздали бином бесценный,
и рассвет подперев локтём,
без причин, без огня, без цели –
мы вдвоём... мы опять вдвоём.

Растерявший остатки мира,
спит всевидящий тугодум...
Ароматную горечь мирры
с губ губами я украду.

Украду. Я просить - просила;
ничегошеньки не отдал.
Утром свет разольёт белила
в королевстве кривых зеркал.

А пока что – восход чуть брезжит
и рукой по спине ведёт;
повернись...не спугни небрежно;
... сколько нежных ещё хлопот.


Сергей Адамский

Красавица, тебя благодарю
(Скажи, когда пора остановиться) – 
За то, что я простил календарю
Больные, неуклюжие страницы;
За тонкий шрам, полуночный секрет;
За тёплый свет, прильнувший к изголовью;
За старый дом, который был согрет
Неспешной и доверчивой любовью.
За крепкий сон; чудесный нежный сон;
За право быть растрепанным наутро;
За то, как ты решительно и мудро
Открыла очистительный сезон;

За новый храм, за терпкий нерв строки
И сладкий привкус слова "вопреки".


Елена Наливаева

Из цикла «Tragedia giocosa»

1. Трепетное

… Я сомневалась, медлила. Домой
Идти ль – не знала. Всё ждала. Кого же…
Ты вышел тоже, быстрый и прямой, 
Из той же двери получасом позже.

Я окрылённо, с думой о тебе, 
Чуть слышно напевала: «Сaro mio….», 
Кормя с ладони в сквере голубей.
А ты прошел, не замечая, мимо….


2. Белое стихотворение

…Что натворила! Так негордо
Признаться с пробужденьем дня!
Теперь с собой в звучащий город
Никто не позовет меня.

А пульса пляшущий рисунок
Колотит, не дает дышать.
Призналась! Крах! И белый сумрак
В глазах. И белый шум в ушах…

Лицо бело и руки белы, 
Лишь текст срифмованный не бел…
Призналась – жест фатальный сделан! – 
И снова признаюсь тебе!


Ольга Атаманова

Сонет о статусе

Я влюблена. По линиям ладони,
тем, по которым жизнь и смерть читают,
гармонией единой прорастают
все сотни бед и сотни дисгармоний,
в Закон единый масса беззаконий
сплетается. Но кто ее сплетает?
Не те, кто больше всех о счастье знает?
Не те, кто всех на свете обреченней?
Чья жизнь безбрежна…. Или безысходна?
влюблена –  и, значит, я свободна!
Но оттого ль, что вижу все насквозь,
кажусь сильнее всех. Всех беззащитней.
Всех безрассуднее. Всех дальновидней.
И со Смиреньем путь навечно врозь?


Стефания Данилова

Без тебя

В копилку дней, прожитых без тебя,
откладываю целые декады.
Я банк сама себе: живу, копя,
как будто бы так правильно, так надо.

Откладываю зданий высоту,
что без тебя как будто рвутся в небо.
Автобусных сидений пустоту,
домов, где ты со мной не спал и не пил*.

И чашку с разведенным Нескафе,
что будто бы тебе готовлю утром.
И отзвуки далеких арт-кафе,
где наши песни прозвучат не мудро.

Я наименований, верно, - дцать
откладываю в мусорные баки.
И я не знаю, что тебе писать
на девственной поверхности бумаги.

Не плача, не ревнуя, не грубя,
Не требуя взаимности и мщенья,
Сложу с десяток перевоплощений
В копилку дней, прожитых без тебя.


Мария Бишокова

Человек стоит у микрофона.
Держит марку. Рассуждает вслух.
Человек влюблённый – это норма –
вечно отдувается за двух.

У него сегодня первый выход,
оттого такой серьёзный вид.
Знает он, что ничего не слышит
главный – тот, о ком он говорит.

Человек почти ушёл от рифмы,
говорит обычным языком.
Рифма здесь – совсем ненужный шифр.
Пусть его услышит тот, о ком…

Только тот сегодня – в самолёте.
У него бессонница, спецрейс.
Он в салоне книгой зренье портит,
ест печенье, ловит стюардесс –

и не знает тот, летя бездомно
и давя на плеере repeat,
что другой стоит у микрофона
и о нём пред кем-то говорит.

Перед залом – лиц совсем не видно,
бьёт прожектор так, что не видать –
он все карты выложил, всё вынул,
всё, что мог, до строчечки раздал.

Подключайте все каналы связи,
проникайте в облачный эфир!
Человек для человека – праздник,
человек для человека – фильм.

Человек спускается со сцены
в гулкий зал, набившийся битком.
Хлопает в минуту приземленья –
в эту же минуту – тот, о ком…




Наверх