К премьере спектакля «Пигмалион»: интервью с исполнителем роли Пикеринга Александром Муравицким
07.02.2025
14 и 15 февраля зрителей ждет премьера спектакля «Пигмалион» Натальи Индейкиной. Режиссер собрала прекрасный актерский ансамбль из артистов «Балтийского дома» разных поколений.Сегодня мы разговариваем с Александром Муравицким – исполнителем роли Пикеринга. Именно с Пикерингом профессор Хиггинс заключает пари о том, что он сможет выдать цветочницу Элизу за герцогиню на светском приеме. Образ Пикеринга всегда наделяли разнообразными характеристиками. «Приятный тип старого армейца», «образцовый джентльмен», «энергичный человек науки»…. В преддверии премьеры мы спросили у Александра, что он сам думает о своем герое, который «с цветочницей обращается как с герцогиней».
В пятом действии Элиза говорит Пикерингу: «Именно от вас я научилась хорошим манерам, а ведь это и отличает леди от уличной девчонки, не правда ли? Мне очень трудно было этому научиться, постоянно находясь в обществе профессора Хиггинса. Я ведь с детства привыкла себя держать в точности, как держит себя он: шуметь, кричать, ругаться за каждым словом. И я так и не узнала бы, что среди джентльменов и леди принято вести себя иначе, если б не вы». Можно ли сказать, что без Вашего героя преображения Элизы действительно бы не состоялось, и именно Пикеринг является Пигмалионом?
Да, думаю, без Пикеринга преображения не состоялось бы. Именно он явился связующим элементом и сохранял баланс в коммуникации взбалмошной Элизы и несдержанного Хиггинса. Пигмалионом он не является… Я бы сказал, что он талантливый подмастерье, шагнувший дальше мастера.
Сам Пикеринг будет меняться каким-либо образом в течение спектакля, или нет?
Конечно, Пикеринг меняется в процессе преображения героини.
В середине пьесы он эмоционально подключается к обучению и всячески помогает Хиггинсу выиграть пари ради самой Элизы.
В конце он даже просит её не называть это всё экспериментом, потому что для него эти три месяца превращаются в целое приключение.
В мир привычной жизни одинокого военного Элиза вносит бурю новых (или забытых) чувств и эмоций.

Как Вы сами относитесь к теме изменения человека, его полного «обновления»? При каких условиях человек может стать совершенно другим?
Я уверен, что обновление человека возможно. Начиная с внешности и стиля поведения и вплоть до перемен в характере и мировосприятии.
Такие глобальные перемены, на мой взгляд, могут случиться после трудного события, сильного примера со стороны или появления (постановки) мотивации для смены целей, приоритетов, привычек и включения дисциплины. У меня движения к изменениям случались после жизненных трудностей, когда либо вниз, либо вытаскивать себя за волосы.
БИЛЕТЫ НА ПРЕМЬЕРУ
