Научно-практическая конференция «Многоязыкая классика. Современный театр: ценности, опыт, рефлексия»

10.10.2024

10 октября в Большом зале Лектория Главного штаба Государственного Эрмитажа в рамках дополнительной программы XXXIV Международного театрального фестиваля «Балтийский дом» состоялась научно-практическая конференция «Многоязыкая классика. Современный театр: ценности, опыт, рефлексия».

С докладами выступили ведущие театральные специалисты: режиссеры, драматурги, историки театра, переводчики, продюсеры и востоковеды из Бахрейна, Белоруссии, Индии, Италии, Китая, России и ЮАР. Работа шла на трех языках: русском, английском и китайском.

Модератором выступила Екатерина Морозова (Россия) – театровед, театральный критик, кандидат искусствоведения, художественный руководитель курса, доцент Российского института театрального искусства - ГИТИСа, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания.

Вступительное слово произнес руководитель фестиваля, Генеральный директор Театра-фестиваля «Балтийский дом», заслуженный деятель искусств России Сергей Шуб. Он подчеркнул значимость мировой классики на театральной сцене и ее роль в формировании культурных ценностей.

В первой части Конференции зарубежные спикеры рассказали об особенностях театрального дела в своих странах, прочтения классических текстов в сегодняшнем высокотехнологичном мире.

• Ван Вэньлун (Китайская Народная Республика), партийный секретарь и председатель Zhejiang Performing Arts Group Co., Ltd, выступил с докладом «Тысячелетняя китайская цивилизация: преемственность и инновации на сцене современного театра»;

• Калсум Амин (Королевство Бахрейн), Театральный консул в Министерстве информации, дирекции культуры и искусств Королевства Бахрейн, познакомила участников конференции со 100-летней историей театра в своей стране;

• театровед Сергей Островский (ЮАР) рассказал о современном театре ЮАР, основных направлениях и главных театральных именах этого государства;

• Юань Е (Китайская Народная Республика), художественный руководитель компании SanYuSanXun Cultural Communication в Чунцине, инициатор множества фестивалей, выступила с докладом на тему «Синтез и новаторство: переосмысление классики в современном контексте»;

• Пурва Нареш (Индия), драматург, режиссер-постановщик и продюсер, основатель Театральной группы в Мумбаи познакомила участников с тем, как традиционное искусство существует в современном мире Индии;

• Анастасия Василевич (Республика Беларусь), руководитель Центра белорусской драматургии на базе Республиканского театра белорусской драматургии посвятила свое выступление новой белорусской драматургии как современной классике.

Вторая часть конференции была посвящена диалогу культур и стран через театральное искусство.

• Наталья Пахомова (Россия), ректор Российского государственного института сценических искусств подробнее рассказала о сотрудничестве РГСИС и театральных вузов Китая;

• Алексей Родионов (Россия), профессор Кафедры китайской филологии СПБГУ прочел доклад на тему: «Место китайской литературы в библиотеке современного российского читателя»;

• Николай Песочинский (Россия), театральный критик, профессор Кафедры русского театра РГИСИ поднял вопрос режиссуры классики и преодоления стереотипов чтения;

• Андрей Пронин (Россия), Арт-директор Псковского академического театра драмы им. А.С. Пушкина рассказал об опыте взаимодействия русского театра и современной китайской литературы;

• Лю Ян (Китайская Народная Республика), Генеральный секретарь Комитета по развитию новых форматов сценических искусств Китайской ассоциации сценических искусств выступил с волнующий сегодня профессионалов темой: «Быстрое развитие новых форм
театрального искусства как сохранение традиций в условиях инноваций»;

• Александр Вислов (Россия), театровед, научно препарировал знакомую каждому дискуссию на тему, возможно ли сегодня поставить классическую пьесу так, "как она написана";

• Ксения Филинова (Россия), режиссер, основатель и директор Фестиваля Шекспировских школ в Южной Африке (SSFSA) выступила с докладом о театре в Южно-Африканской Республике: «Мировая классика в культурной и образовательной сфере ЮАР»;

• Риккардо Соттили (Италия), режиссер, драматург, куратор, завершил конференцию объединяющим докладом «Старый и новый театр – территория понимания».

Конференция «Многоязыкая классика. Современный театр: ценности, опыт, рефлексия» стала пространством открытого диалога о традициях и новаторстве, классической литературе на современной сцене, сохранении аутентичного в мире высоких технологий XXI века. Работа конференции позволила каждому участнику как расширить границы своего художественного мышления, задуматься о способах и формах выражения мировоззренческих рефлексий на сценах всего мира, так и продемонстрировать особенности и уникальность своей театральной культуры.
Наверх