Накануне премьеры «Золотой петушок»: актеры рассказывают о работе над спектаклем

31.05.2024

1 июня – премьера яркого, красочного, волшебного спектакля Владимира Жукова «Золотой петушок» по знаменитой сказке А.С. Пушкина. Мы поговорили с актерами спектакля о том, как проходили репетиции и как создавались образы их персонажей. И начали  с прекрасных женских героинь. Ведь в  нашей сказке представлена  чудесная галерея женских персонажей: Шамаханская царица, няня, русские и восточные девицы...



Елена Карпова (Шамаханская царица), Егор Лесников (царь Дадон)

Пример Шамаханской царицы наглядно показывает, что красота – магическая сила. Даже Царь Дадон забыл обо всем на свете, глядя на нее. А есть ли что-то такое, из-за чего может потерять голову сама Шамаханская царица?

ЕЛЕНА КАРПОВА:

В нашем спектакле Шамаханская царица представляет собой некий рок, судьбу или даже карму, которая приходит к царю за все его проступки, которые он совершал раньше. Сложно ее вообще материализовать, ведь она не человек и не обычная женщина, а некая демоническая сущность, которая просто воздает по заслугам. Поэтому очень сложно сказать, от чего бы она могла потерять голову. Наверное, нельзя даже сказать, что от власти, потому что она сама и есть – власть, вершительница  вселенского суда. Она испытывает колоссальное удовольствие, когда изощренно наказывает провинившихся людей. Наверное, в этом и есть ее основная страсть, когда она может применить свою силу и наказать тех, кто это заслужил.

ПОЛИНА  ГАРАНЕНКОВА:

У нас в спектакле красота царицы — скорее страшная сила. И сама царица, как мы её увидели, — именно сила, инфернальное существо, не человек из плоти и крови. Поэтому потерять голову… нет, не думаю.

Внешний облик Шамаханской царицы вобрал в себя различные восточные мотивы. А как Вы подходили к созданию ее характера? Для Вашей героини композитор специально написал вокальную партию...

ЕЛЕНА КАРПОВА:

Да, у меня есть шикарная песня, она подходит к моей героине и очень мне нравится. Мизансцена получилась такой, что я все время стою достаточно далеко от зрителя, но при этом на мне яркий костюм и я сама нахожусь в эффектной обстановке, забирающей на себя внимание.  Я поняла, что из-за такого дальнего расположения в моем «арсенале» есть только голос и руки, а лицо видно издали. Поэтому я решила сделать основной упор на пластику рук и на голос. Есть в природе такой цветок, привлекающий красотой пролетающих мимо бабочек и съедающий их. И вот я стою, как сердцевина этого цветка, и своими чарами, голосом и пластикой заманиваю царя Дадона на дальнейшую гибель. И его гибель я уже подразумеваю, потому что олицетворяю коварный план судьбы. Что-то в этом есть и от сирен, которые своей песней заманивали мореходцев.   

В принципе, эта шайка Шамаханской царицы и Звездочета вместе с Золотым петушком – такая особая коалиция. Они работают вместе.  Возможно, в какой-то другой ситуации они  могли бы принять иные облики, чтобы совершить свои судьбоносные деяния и покарать тех, кто этого заслуживает. Это команда мстителей, своего рода всадники Апокалипсиса.

ПОЛИНА ГАРАНЕНКОВА:

Было непросто. Когда мы искали, какая должна быть царица — делался упор именно на её задачи, зачем она вообще возникает, что она такое, что она меняет, что оставляет после себя. Я много сомневалась, постоянно сталкивалась с парадоксальностью её образа. Кстати, костюм, по моему мнению, эту самую парадоксальность очень подчеркивает — на первый взгляд несочетающиеся детали вдруг создают сложный, небанальный и гармоничный облик. Про вокальную партию — для меня это настоящий подарок. Она меня очень вырастила как вокалистку, и я получила огромное удовольствие, работая над ней.



Заслуженная артистка России Валентина Виноградова (няня)

Няня

Заслуженная артистка России ВАЛЕНТИНА ВИНОГРАДОВА:

В финале сезона выходит спектакль «Золотой петушок», где я играю няньку царя Дадона. Молодой режиссер Владимир Жуков придумал чрезвычайно яркий, красочный, завораживающий спектакль, который будет одинаково интересен и детям, и взрослым. В этом спектакле я работаю бок о бок с молодыми, очень талантливыми коллегами, которые своей неиссякаемой энергией, прекрасным чувством юмора делают нашу работу не только продуктивной, но и радостной.

АННА ПОЛЮШКО:

В чем отличие детского спектакля от взрослого? Вроде и хочется сказать, что на взрослые спектакли больше затрачиваешься, а тут по верхам прыгаешь, но нет. Меньше обычного я искала информацию вокруг сказки. Например, не стала узнавать про Бельского, про его мировоззрение. А ведь это можно было бы сделать, чтобы понять, зачем он ввел в сказку няню по имени Амелфа. Тут была работа через интуицию, с доверием к режиссеру, потому что вставлять палки в колеса со своим видением...не захотелось. Нет, конечно, захотелось, но я удержалась!
У Владимира был план, он его придерживался. И это прекрасно. 

Эмоций во время работы над спектаклем было много... И восторг –   это в момент, когда что-то прояснялось, и злость с отчаянием, когда было не очень ясно. Рабочие моменты, одним словом. Но сейчас у меня возникло ощущение, что появился иммунитет к некоторым вещам. И я этому рада. Непонятно говорю, пускаю туман, потому что какая же сказка без загадки…А работать мне всегда интересно по одной причине: независимо от роли  я узнаю себя. Хотя  нет, у меня еще есть интерес, как роль вырастет сама, когда я отпустила ее, вложив все, что успела. 



Русские девицы - Елена Сохацкая, Валерия Осипова

Русские девицы

ЕЛЕНА СОХАЦКАЯ:

Работа, на мой взгляд, очень интересная. Мне, как актрисе очень ценно, что спектакль многоплановый, в нем огромный люфт для размышлений, как актерских, так и человеческих в первую очередь.

Я играю в спектакле девиц, если быть точнее, то русскую и восточную. Работаем в спектакле как ансамбль, это тоже довольно интересный опыт. В спектакле чудесная сценография и костюмы, играть в таком пространстве   –  огромное удовольствие. Ну и, конечно, спасибо режиссеру Владимиру Жукову за комфортный творческий репетиционный процесс и за высказывание, которое он смог сделать в спектакле!


Русские девицы - Ксения Ольховская, Александра Момот

КСЕНИЯ ОЛЬХОВСКАЯ:

 Я безумно рада тому, что успела принять участие в этой работе. Почему успела? Дело в том, что, когда начались первые репетиции этого спектакля, мы выпускали предыдущую премьеру театра, спектакль «И никаких но!». Я очень переживала, успею ли влиться и внести свой вклад, или же к выпускному периоду стану совсем не нужна спектаклю.
Но, к счастью, все сложилось наилучшим образом. Как же хорошо, что наш режиссёр Владимир Жуков дождался меня, ведь мне было бы нестерпимо больно, если бы я не приняла участие в этой поистине потрясающей работе!


Александра Момот (русская девица)

АЛЕКСАНДРА МОМОТ:

1 июня состоится премьера «Золотого петушка», где я играю двух девиц, русскую и восточную. Хоть это не главная роль, но на сцене я нахожусь постоянно. Короля играет свита – я думаю, что без народа не было бы понятно, какой именно характер у нашего царя. Поэтому для нас, народа, очень важно было стать одним целым, единым организмом, чтобы передать свое отношение к царю. Владимир Жуков проводил с нами постоянные тренинги, за что ему большое спасибо. Также хочется упомянуть наши яркие и умопомрачительные танцы. Я уверена, что у нас получился очень наполненный спектакль, где есть над чем посмеяться и задуматься. Обязательно приходите на нашу премьеру!

xey28e1iqfllmqpoijyhshw658afxypr.jpg

Сцена из спектакля.  В центре няня - заслуженная артистка России Валентина Виноградова. Слева направо - русские девицы (Елена Сохацкая, Валерия Осипова, Александра Момот, Ксения Ольховская)  

Фотографии Василия Акимова

   БИЛЕТЫ НА ПРЕМЬЕРУ


Наверх