Урал Интро  в татре Балтийский дом
+12
Урал Интро
Продолжительность ..

Одна из лучших российских балетных компаний вновь выступает в Петербурге —
представляет явление, которое пресса назвала «уральской балетной аномалией».
Программу составят сочинения, которые можно увидеть только в Екатеринбурге.
Три части вечера — три образа академического танца, три доказательства того, что он
может быть современным, зрелищным и острым искусством, а его ресурсы неисчерпаемы
и не требуют литературных и иных оболочек

Приказ короля

сюита из балета

Хореография: Вячеслав Самодуров
Музыка: Анатолий Королёв

«Логика обретается в танцевальных абстракциях, воссоздающих парадокс театра Петипа
«явь есть сон»… Предельная лаконичность и лапидарность пластического решения
становится намеренным стилистическим приемом, а хореография кажется
смоделированной в компьютерной программе».
Ольга Федорченко, КоммерсантЪ

Большой балет, сюжет которого авторы определили как «путешествие на край света в
поисках красоты». Название «Приказ короля» носил один из балетов Мариуса Петипа,
ныне прочно забытый, но на этом сходства с ним заканчиваются.
Петербургский композитор Анатолий Королёв написал новую музыку: в ней легко узнать
отсылки к разным произведениям и музыкальным стилям прошлого, но ни одно из них не
процитировано напрямую.

Хореограф Вячеслав Самодуров тоже никого не цитировал, но центральным номером
балета сделал гран-па — эта форма сложилась в балетах Петипа в конце XIX века. Для
Самодурова и его соавторов это не предмет музейного любования или ностальгии, но
актуальная форма, способная вместить современное содержание — чисто танцевальное,
не подлежащее словесному выражению. Каждый номер гран-па отличен по стилю от
предыдущего: это отчасти напоминает катание на американских горках, когда
невозможно сказать, какой вираж поезд совершит в следующую секунду.

В сюиту из «Приказа короля», которая будет исполнена в программе Dance Open, вошло
именно гран-па (в сценарии это часть картины «Край света»), а также финальная air de
danse. Термин переводится как «танцевальная мелодия» и происходит из балетов Люлли,
в которых выступал Людовик XIV. Версальские спектакли обычно завершались выходом
короля и придворных, облаченных в парадную униформу. Подобным антре завершается и
уральский балет-путешествие.

Мировая премьера: 11 октября 2018 года, Театр «Урал Опера Балет» (Екатеринбург)


Brahms party

Хореография: Антон Пимонов
Музыка: Иоганнес Брамс

«Дух спектакля вытекает из самой его структуры, из того, как хореографические фразы
изменяются, развиваются, мигрируют, передаваясь от группы к группе, от дуэта к трио, от
одного танцовщика к другому. Пимонов обнаруживает раньше не замеченный фокус на
разработке танцевальной лексики и обретает свободу, даже легкий юмор, который в
хореографии может себе позволить только постановщик-виртуоз».
Анна Галайда, Российская газета
Принято считать, что балет — искусство по преимуществу женское: перечисление
образцов мужского балета всегда ограничивается «Спартаком». Именно поэтому Brahms
Party на «Песни любви» Иоганнеса Брамса — редкое явление на отечественной, да и
мировой танцевальной сцене. В нем участвуют только девять мужчин. Хореограф Антон
Пимонов по-новому трактует понятие мужского танца, которое обычно сводится к
героике и патетике. Это танец с мощным силовым вектором, но вместо патетики в нем —
юмор, ирония, нежность, а вместо героев действуют обычные ребята: Пимонов сделал
моментальный снимок энергичной и молодой труппы Урал Балета.
Brahms Party опровергает утверждение, будто полноценный балет обязательно нуждается
в литературной основе, — но также уничтожает потерявшее всякий смысл выражение
«танец ради танца». Танца ради танца не существует: в графу «краткое содержание
балета» каждый из зрителей волен вписать собственный текст-впечатление.

Мировая премьера: 24 мая 2019 года, Театр «Урал Опера Балет» (г. Екатеринбург)

Вальпургиева ночь

Хореография: Джордж Баланчин
Музыка: Шарль Гуно

Постановка балета Джорджа Баланчина ® «Вальпургиева ночь» осуществлена с разрешения Фонда Джорджа Баланчина
и в соответствии со стандартами исполнения в Стиле Баланчина ® и Технике Баланчина ®, учрежденными и поддерживаемыми Фондом.

 
«Чувствовать хореографию Баланчина в своем теле — подарок».
Дайана Уайт, балетмейстер

Джордж Баланчин оказал решающее влияние на развитие и восприятие классического
танца в ХХ веке. «Вальпургиеву ночь» он четырежды ставил как сцену в оперных
постановках «Фауста» Шарля Гуно, а в 1980 году включил ее в репертуар собственной
труппы New York City Ballet как самостоятельное произведение.

Ночь с 30 апреля на 1 мая — языческий праздник весны. В германоязычных странах
бытовало поверье, что в эту ночь происходит разгул нечистой силы. 1 мая была
канонизирована Святая Вальбурга (или Вальпургия) — жившая в VIII веке
настоятельница монастыря в Баварии: в католичестве она почитается небесной
покровительницей моряков. К шабашу эта христианская святая отношения не имеет.
Баланчин отказался от ведьминского антуража и бутафорской чертовщины, на которые
провоцирует название.

Сюжет заключен в движении музыкально-пластических линий. 24
танцовщицы подразделяются на кордебалет, корифеек, деми-солисток, солистку и приму;
единственный кавалер имеет служебные функции; безымянная балерина — центр
композиции. Образ вакханалии дан в танцевальных построениях и неканонических па,
которые Баланчин вводит в классический лексикон. О вакханалии также могут напомнить
костюмы — легкие шифоновые платья по эскизам художницы Каринской — и
распущенные волосы танцовщиц в финале балета.

Мировая премьера: 15 мая 1980 года, New York State Theatre (Нью-Йорк, США)
Действующие лица и исполнители


Наверх