Женщины Есенина  в татре Балтийский дом
+16
Женщины Есенина
Продолжительность 3 часа с одним антрактом
ХХХII Международный театральный фестиваль «Балтийский дом».

Московский Художественный академический театр имени М. Горького (Москва, Россия)
Захар Прилепин
Режиссер-постановщик – Галина Полищук
Художник-постановщик – Айгарс Озолиньш
Художник по костюмам – Ирэна Белоусова
Инсценировка – Елена Исаева

Резонансная премьера МХАТа! Спектакль, награжденный театральной премией газеты «Московский комсомолец» в номинации «Лучший спектакль большой формы».

В центре сюжета – судьбоносные встречи пропащего «хулигана» и самые главные его женщины, роли которых исполняют: Екатерина Стриженова – мать поэта Татьяна Федоровна, Екатерина Ливанова – Аня Изряднова, Алиса Гребенщикова – Зина Райх, Екатерина Волкова – Айседора Дункан, Агния Кузнецова – Галина Бениславская, Наталия Медведева – Соня Толстая.
  
Инсценировку литературной биографии Сергея Есенина по книге Захара Прилепина «Сергей Есенин. Обещая встречу впереди» написала Елена Исаева – драматург, сценарист и поэт. Режиссером-постановщиком выступила Галина Полищук. Над сценографией спектакля работал латвийский театральный художник Айгарс Озолиньш

Спектакль расскажет о тайнах детства и семьи всенародно любимого русского гения, с этой стороны на творчество и жизнь поэта еще никто не смотрел.
 
Галина Полищук: «Он жил так, чтобы пережить своё время. Об этом он и мечтал еще при жизни. Соответственно, сам он принадлежать не мог никому. Отсюда для меня и вытекает финал спектакля – из его прозы о перчатке: «Я люблю ту, чью перчатку сейчас держу в руке». Он не помнит, чья эта перчатка. Забыть ее могла любая, читающая его стихи. Эта такая ирреальная перчатка. Она может быть твоей, моей, или принадлежать той, кто завел его страничку в социальных сетях, той, кто, прочитав «Письмо женщине», понимает, что это про нее и ее любимого. Чтобы потомки осознавали свою близость к нему, одной любви, одной женщины ему было мало. Чтоб познать всю метафизику любви, ему нужно было их много – много таких же планетарных, как он сам. Конфликт с неприятием действительности начался еще в детстве – от осознания разделенности мужчины и женщины на примере родителей, а дальше эта история только усугублялась. Попытка схватиться, удержаться за ту или иную «свою» не принесла результатов. И он неминуемо шел к гибели. В форме спектакля   было важно соединить конструктивизм, модернизм, революционность того времени. Центральное место Поэта в спектакле и его мироощущения с сегодняшним постмодернистким холодом, влекущим за собой наше тяготение к его поэзии, как к Солнцу, где можно обогреться».

Спектакль МХАТ им. М. Горького «Женщины Есенина» расскажет зрителям о поэте, обратившись к его личной жизни, к судьбам женщин, которые оставили след в его творчестве. Яркая оригинальная сценография и музыкально-драматический темп спектакля погрузят зрителей в атмосферу эпохи Есенина.


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:

Сергей Есенин – Андрей ВЕШКУРЦЕВ 

Мать – Екатерина СТРИЖЕНОВА 

Отец – Максим ДАХНЕНКО 

Аня Изряднова – Екатерина ЛИВАНОВА 

Зина Райх – Алиса ГРЕБЕНЩИКОВА 

Айседора Дункан – Екатерина ВОЛКОВА 

Галя Бениславская – Агния КУЗНЕЦОВА 

Соня Толстая – Наталия МЕДВЕДЕВА 

Мариенгоф – Николай КОРОТАЕВ 

Кусиков – Дэвид ПИЛИЯ 

Ганин – Кирилл ЗАЙЦЕВ 

Мейерхольд – Владимир ХАЛТУРИН 

Мина Свирская – Ирина АРХИПОВА 

Девушка с деревом – Ирина СЛОНЕВСКАЯ 

Девушка с баяном – Кристина ШМЫРИНА 

Человек с совой 1 – Диллон ОЛОЙЕДЕ 

Человек с совой 2 – Григорий КАРТАШОВ 

Шнейдер (переводчик), гость на дне рождении, официант, следователь, крестьянин, водитель – Павел БУЙНАКОВ 

Владелец гостиницы, белый офицер – Кирилл ЗАЙЦЕВ 

Девушка в сцене с «табличками» – Карина СТРЕЛКОВА 

Журналисты – Диллон ОЛОЙЕДЕ, Эльвира ЦЫМБАЛ 

Девушка-поэтесса в «Стойле Пегаса» – Эльвира ЦЫМБАЛ 

Девушка на пляже в Баку, телефонистка – Ирина АРХИПОВА 

Психбольные – Павел БУЙНАКОВ, Екатерина ЧЕРЕВКО, Эльвира ЦЫМБАЛ, Карина СТРЕЛКОВА 

Пассажиры, работники типографии – Николай КОРОТАЕВ, Эльвира ЦЫМБАЛ, Ирина АРХИПОВА, Дэвид ПИЛИЯ, Павел БУЙНАКОВ, Екатерина ЧЕРЕВКО, Карина СТРЕЛКОВА

Крестьяне – Ирина АРХИПОВА, Екатерина ЧЕРЕВКО, Екатерина ЛИВАНОВА, Григорий КАРТАШОВ, Николай КОРОТАЕВ 

Девушки с младенцами – Карина СТРЕЛКОВА, Екатерина ЛИВАНОВА, Екатерина ЧЕРЕВКО, Эльвира ЦЫМБАЛ




Действующие лица и исполнители

  • - -


Пресса о нас

«Два акта длиною в три часа, и вся жизнь поэта – глазами женщин, которые его любили».
Первый канал

«Женщины Есенина»: античное звучание, ритмика образов и актерский триумф». 
Ваши новости

«Спектакль полон визуальных «якорей», на которых фиксируется взгляд: кожаный тренч гордой и любящей Райх, жёлтые колготки раздражающей своей собачьей преданностью Бениславской, невозможные летящие наряды Айседоры, которую в кои-то веки показали не полноватой старухой, а по-настоящему яркой звездой сцены, после которой Есенину «с молодыми скучно».
Литературная газета

«Женщины Есенина» вызовут споры по содержанию. К гадалке не ходи – найдутся оскорбившиеся за русского поэта, но нельзя не согласиться с тем, что Галине Полищук и команде, работавшей над спектаклем, удалось передать образ – и поэта, и его стихийного и талантливого творчества, – тот вихрь, в котором он жил, любил, страдал, писал и сгинул по собственной воле». 
Московский Комсомолец

«Как взаимоотношения родителей Есенина, драматичные повороты в судьбе его матери отозвались в его взрослой жизни и его личных отношениях с женщинами?».
7 дней

«С Есениным всегда дилемма. На одной чаше - образ пастушка, певца родины, транслируемый в школе, романтик Есенин из биографии Куняевых, на другой чаше - Есенин, о котором слышим в последние годы - гуляка, дебошир, герой-любовник».
Российская газета




Наверх