Дансинг в ставке Гитлера  в татре Балтийский дом
+-
Дансинг в ставке Гитлера
Продолжительность -

Анджей Брыхт

Дансинг в ставке Гитлера

Повесть в 2-х частях

 

Перевод с польского Ю. Абызова

Инсценировка Е. Каплинской

Сценическая редакция Владимира Воробьева

Постановка Владимира Воробьева

Художник – заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат Государственной премии СССР С. Мандель

Музыка из произведений Ф. Шопена и М. Швенчицского, Г. Макдермота

Текст песен Александра Городницкого и Виктора Сосноры

Танцы в постановке В. Катаева

Сценическое движение – К. Черноземов

Хормейстер – Э.Жучков

 

Премьера - 10 июня 1970 года

Повесть «Дансинг в ставке Гитлера» была напечатана в Советском Союзе на страницах журнала  «Иностранная литература» и вызвала огромный резонанс.

Из аннотации к повести Анджея Брыхта:

Повесть затронула тему, которая казалась каждому человеку понятной: тему проклятия фашизму, тему забвения прошлого, памяти предков, прощения зла.
 в одном из маленьких городов Польши, где была одна из ставок Гитлера, построили увеселительный центр с дансингом. 
 Но на строительстве гитлеровской ставки работали военнопленные, которых расстреляли после окончания стройки. Герой повести, воевавший в этих краях, спросил некоторых из танцующих: «Можно ли танцевать на костях?», и получил ответ: «Ну и что?». Это было страшно. Ужас в том, что тем, кто построил дансинг, и тем, кто в нем танцевал, было все равно, кто такой Гитлер, что была война, и что на этом месте расстреливали военнопленных. 

Из воспоминаний автора текста песен, поэта Александра Городницкого:

"Где-то с середины 60-х я впервые начал писать песни для театра. Начало этому положил молодой в те поры ленинградский режиссер Владимир Воробьев, поставивший в театре Ленинского Комсомола спектакль по повести Анджея Брыхта «Дансинг в ставке Гитлера», опубликованной незадолго перед этим в журнале «Иностранная литература». Сложность моей задачи в этом спектакле состояла в том, что я должен был писать «рыбу» на заданные довольно сложные ритмические мотивы современных западных песен, в основном в стиле «рок». С большим трудом и напряжением я слепил какие-то тексты, по десятку раз прокручивая на магнитофоне записи мелодий, и понял, что занятие это мне не по силам. Песни, однако, были написаны, и спектакль с большим успехом шел целый сезон, собирая аншлаг..."


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:

Аист – В. Яковлев

               В. Костецкий

Анка – Л. Кирокасян


Немец – Зас. Артист Латв. ССР П. Горин

                                            Э. Виторган

Гид – Э. Романов

Солист – В. Костецкий

Лопух – В.Лосев

Банан 1 – Л. Секирин

Банан 2 –В.М. Костюченков

Банан 3 – А. Миров

Банан 4 – Д. Бекоев

Банан 5 – Ю. Хохликов

Девушки Бананов – Н. Дмитриева, Т. Котикова, Л. Лебедева, Н. Никитина, И. Никулина Т. Страдина, Г. Филимонова

 

Инструментальный ансамбль «Пилигримы»:

Р. Левитан (электроорган), Н. Волков (ударные), Г. Мовчан (бас-гитара), А. Тебаев (гитара – ритм), а . Яцевич (саксофон-альт), Г. Юдашкин (труба), М. Лозинский (контрабас), П. Юриздицкий (литавры)

Официант –В. Поболь

Пан Костецкий из Варшавы – Ю. Хохликов

 

Спектакль ведет В. Козлова




Действующие лица и исполнители

  • - -


Наверх